Симоронские ритуалы и практический трансерфинг – сходство и различия. Исполнение желаний силой мысли или трансерфинг вариантов? Творить свою реальность или скользить по линиям жизни? Чем, по сути, отличаются симоронские ритуалы и работа с трансферными цепочками? Может, это все лохотрон? На эти вопросы отвечает моя статья.
Пост – логическое продолжение материалов "Волшебные истории – симорон, трансерфинг и другие", "Симоронские техники и приемы – разрешенное волшебство", "Симорон техники и ступени трансерфинга - игра с фокусировкой".
Симоронские ритуалы vs практический трансерфинг
Если опираться на старые герметические традиции, то пути симорона и трансерфинга представляются как пути шута и, соответственно, воина.
В первом случае нет разделенности между «Я» и миром. Во втором случае есть, более того, найден враг – маятники, и необходимым условием является внутренний контроль.
Симоронские ритуалы – нечто среднее между безудержными фантазиями ребенка и шаманскими камланиями. От детских фантазий их отделяет наличие цели и последовательности. От шаманизма с его одушевлением природных сил при всей внешней схожести – совершенно другие предпосылки. Симоронские ритуалы внешне анималистичны: волшебники разговаривают с камнями, деревьями, танцуют с ветром, но в отличие от шаманов, имеющих дело с внешними по отношению к себе силами, симоронист играет со своими проекциями. И камни, и духов, и все остальное прочее он воспринимает как проекции своего «Я», созданные лучом творения.
Шаги трансерфинга по форме – адаптированный и разжеванный сталкинг Карлоса Кастанеды, по сути – систематизация идей писателя Ричарда Баха.
Системы симорон и трансерфинг в сводной таблице:
|
|
| ||
Осознание своего статуса
| ||||
Тебе объясняют, что мир и ты это – одно и то же. Любые объекты окружающего мира есть проекции, создаваемые тобой самим посредством наложения мыслеформ на симороновский луч. Тебя тоже называют проекцией некого Степаныча или Симорона.
|
Зеланд утверждает, что ты – игрушка в руках неких сил, которых эзотерики зовут эгрегорами, а он прозвал маятниками. Твои поступки, желания, а зачастую и мысли вызваны произволом маятников. Пока ты идешь на поводу у маятников, счастья не видать.
| |||
| ||||
Дальнейшее погружение в систему
| ||||
|
Возвращение к себе путем критического и ироничного отношения к своей социальной роли и привычной обусловленности. Поиск состояния парения.
|
Возвращение своих прав путем повышения осознанности и критического отношения к своим шаблонам поведения, побуждениям и желаниям. | ||
|
Опираясь на книги или под руководством ведущих семинаров, ты начинаешь привносить в привычный порядок юмор и детское фантазирование. Все симоронские ритуалы версии Долохова и Гурангова – сплав юмора и активного (иногда неконтролируемого) воображения.
Тебя учат воспринимать окружающее как часть себя, демонстрирующую глубинное содержание внутреннего мира – страхов, установок, надежд и ожиданий.
Расшатывая привычную картину мира (П.К.М.) выпущенным на свободу элизиумом воображения и сменой ракурсов и акцентов отношения к ситуациям, ты начнешь крушить чувство социальной и прочей обусловленности.
|
Опираясь на книги или под руководством ведущих семинаров, ты начинаешь отслеживать свою реакцию на различные социальные раздражители – рекламу, новости, личное общение. По сути, занимаешься первой ступенью сталкинга.
Начинаешь работать со своими эмоциями и мыслями, пытаясь взять последние под контроль. Это преподносится как провал и гашение маятников, скольжение, которое не вызывает ветер равновесных сил и т.п.
Далее тебя учат недеянию в стиле дзен – сдавать себя в аренду, не лупить руками по воде. При этом утверждается новое отношение к цели – мол, суетиться вредно, она и так у тебя в кармане.
Попутно осваиваются техники визуализации с эффектом «вживания» в образ. По сути, это и есть практический трансерфинг.
| ||
| ||||
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
| ||||
|
Беда в том, что подобное крушение сиюминутно, а при глубокой погруженности чревато. Когда авторов симорон спросили о достижениях их подопечных в материальном плане, они ответили, что им это уже не нужно.
Получается, что систему начинают осваивать с одной целью, но с погружением в нее целевой вектор круто разворачивается. Напоминает «вечный кайф» Пелевина.
Я достаточно общался с московскими и питерскими «волшебниками». Материальных и социальных изменений в их жизни не заметил, но внутренние изменения налицо. Это открытые и очень позитивные люди. Однако мне больше интересны системы внешних изменений.
|
Зеланд заявляет: «Мы не будем заниматься упражнениями, медитациями и самокопанием. Трансерфинг – это не новая методика самосовершенствования, а принципиально иной способ мыслить и действовать так, чтобы получать желаемое».
На деле предлагается система такого жесточайшего самоконтроля, перед которой заставить себя читать аффирмации перед сном – просто детский лепет. Красивая литературная упаковка прячет ступени, которые способен одолеть один из сотен тысяч.
Жесткому Стиву Павлине и не снилось постоянно сбрасывать важность, выстраивать трансферные цепочки и многое другое. Причем, как пишет сам Зеланд, делать это нужно постоянно – каждый день!
| ||
| ||||
Очистим зерна от плевел
| ||||
|
Суть симорона сводится к 4 утверждениям:
1. Мир – это поле игры некой сущности. 2. Через тебя эта сущность проецирует пространство игры. 3. Ты – часть этой сущности, забывшая свой статус. 4. Осознавая свой статус, ты способен менять фильтры, через которые проходит творящий луч и таким образом менять в мире все что угодно.
Бурланы, Долохов и Гурангов показывают техники, способные, по их мнению, менять фильты, через которые проходит луч творения. Соответственно, менять мир.
|
Суть трансерфинга сводится к 5 утверждениям:
1. Время и пространство статичны, словно кадры киноленты. 2. Таких кинолент бесчисленное множество. 3. Восприятие движения времени (и получается, что движения вообще) – иллюзия. 4. На самом деле наш разум сам крутит киноленты, выбирая их в зависимости от параметров излучения. 5. Приведя разум и эмоции в равновесие, ты получаешь право осознанного выбора.
Зеланд показывает техники, которые, по его мнению, способны менять киноленты.
| ||
Взгляд со стороны
| ||||
|
С точки зрения алхимии симоронист добровольно вызывает «режим воды».
В контексте трансперсональной психологии он пытается вызвать у себя психоделические состояния, не используя химию или иные раздражители.
Биоэнергетик скажет, что он в мягкой форме снимает блоки и перестраивает астроментальные структуры.
В контексте магии он снимает щиты и, сам того не ведая, приближается к границе феноменального и ноуменального.
С точки зрения практической психологии его занятие – психическая релаксация, а изменение событий – результат выборочного внимания.
Аналитическая психология Юнга заподозрит проецирование архетипичного плана. Результат назовут синхронизацией и на этом успокоятся.
Носитель здравого смысла с апломбом пэтэушника заявит, что симоронисты занимаются фигней, потому что они чокнутые.
|
Трансерфинг – система не оригинальная, несмотря на постоянные утверждения автора об исключительности. Очень много надерганных и плохо переваренных элементов. (Это покрывается незаурядным литературным талантом).
С точки зрения практической психологии это разбавленный метафизикой и оттого неузнаваемый Николай Козлов.
В контексте магии трансерфинг – система, уравновешивающая 5 стихий и развивающая способности визуализации. Не более.
Последователи Карлоса Кастанедынайдут слабый раствор своей школы, в котором путь свободы и путешествия заменен применением сталкинга для достижения материальной выгоды.
Прогматики посмеются над постулатами трансерфинга и назовут их сказками для лохов.
В пример могут привести множество утверждений, например, утверждение Зеланда, что уход с головой в работу вызовет обязательный щелчок по носу и ухудшение положения человека. На деле же только фанатеющие от своего занятия добиваются великого успеха.
(И это действительно так. Даже поверхностное знание истории подтвердит, что в этом пункте Зеланд спорол абсолютную чушь).
| ||
| ||||
Мысли по поводу
| ||||
|
Не знаю, кто будет прав в большей мере.
Советую решившим попробовать не доходить до фанатизма. Симорон – игра, серьезное к нему отношение чревато слетом крыши.
Симорон может многое, в руках человека с открытым внутренним ребенком, эйдетическим воображением и «резиновой» нервной системой.
|
Несмотря на эклектику, Зеландом (или пишущими под его брендом) проделан колоссальный труд по приданию целостности различным метафизическим положениям.
Во всех 5 книгах разбросаны интересные наблюдения и отличные психологические рекомендации.
Трансерфинг реально способен помочь только очень волевому человеку с непоколебимой верой. | ||
Читать далее
http://darov.net/azbuka-razvitiy/simoron-protiv-transerfinga.html
Свежие комментарии